×

При каких условиях продавцы становятся начальниками

При каких условиях продавцы становятся начальниками

Иногда бывает так, что продавца ставят на должность руководителя отдела продаж. Вроде бы, человеку отлично известна суть работы изнутри. И потому, как ожидается, он и управлять отделом должен не менее качественно, кроме того, демонстрируя и хорошие результаты. Увы, на деле зачастую случается прямо противоположное. Оказывается, далеко не каждому хорошему продавцу суждено стать и руководителем хорошим. Давайте подумаем – по какой такой причине это происходит?

Нам известно, что хороший продавец является уникальнейшим сочетанием умений и способностей. Он, как правило, к себе высокотребователен, и к окружающим людям предъявляет высокие требования. Такой человек, сосредоточен, прежде всего, на решении задач, которые связаны с продажами. Вы, наверное, догадались – о чем тут речь – о скандалах между службами (техподдержки, сервиса, доставки) и продавцами, это, к сожалению, обычное дело. Продавцы считают, что, раз они все делают ради клиента, значит и остальные должны так же поступать.

 

Независимость – вот еще одна немаловажная черта хорошего продавца. Нельзя в продажах делать все по шаблонам. Зачастую следует прибегнуть к нестандартным решениям и действовать просто самостоятельно. У продавца в основном довольно свободный график, поскольку его цель – продавать, а не просто посещать офис в заданное время. Увы, все эти качества бесполезны, если продавцу дают должность руководителя.

Административная работа – это четкое планирование, и теперь продавец не может, как ранее, решения принимать по своему усмотрению и решать все вопросы. Если до этого он нес ответственность лишь за свои действия, то сейчас придется браться за выполнение более глобальных задач силами остальных. В итоге, к руководству, он должен оказывать помощь менее успешным сотрудникам. И еще об одном нюансе. Хорошему продавцу не обязательно быть хорошим человеком. Чтобы в коллективе (в особенности — в небольшом) стать руководителем, важно заиметь определенный авторитет. В противном случае, вам придется услышать что-то типа: “Вчера еще носился по встречам, а теперь раскомандовался”, а это – неизменно конфликт.

В чем выход? Опытные люди советуют, к руководству компании человека нужно подготавливать поэтапно. Вначале выведя его из рутинных продаж, скажем, на VIP-клиентов, поставив его в роли “наставника” над вновь прибывшими продавцами (само собой, компенсируя), и параллельно изменить название должности, как в Америке, там весь менеджемент называется вице-президентами. И не мене важно готовить человека, оставаясь уверенным в том, что ему самому хочется заниматься руководящей работой. У вас есть другие размышления? Если есть, что сказать, ждем комментариев!